Реализация адаптированных программ
Реализация адаптированных программ
Актуальность, общественно-социальная значимость: По данным статистики, в России в настоящее время 4,5 процента детей относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим в современной политике нашего государства одной из первоочередных задач является решение проблемы интеграции людей с ОВЗ в общество и создание предпосылок к их полноценной и независимой жизни. В решении поставленной задачи, относительно детей с ОВЗ, особую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, страдающего той или иной патологией, но и семьи, в которой он воспитывается, т. к. социальная изоляция отрицательно сказывается на развитии и самореализации личности человека.
Инклюзивное образование и инклюзивный спорт – новые явления для России, демонстрирующие, что когда у детей — с инвалидностью и без — появляется возможность учиться и проводить время вместе, у них остается немного барьеров (или они исчезают совсем) и они становятся не только одноклассниками, но и друзьями. Это естественно для детей — учиться, играть вместе, заниматься спортом и вместе приобщаться к здоровому образу жизни. Понятие инклюзии (включенности) получает большее признание на национальном уровне по мере открытия инклюзивных школ во многих городах России.
В МБУ ДО СШ № 2 разработана адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Обучение плаванию" для детей с задержкой психического развития. Программу реализует тренер-преподаватель 1 категории Добрынина С.П. Она прошла профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций по программе: "Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт. Теория и методика организации учебно-тренировочного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья».